?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Feb. 14th, 2007

Набрела на ответы к недавно обсуждавшемуся у Айни "тесту на грамотность от ульяновского губернатора" - вот тут:

Перестала мучиться своей неполноценностью (102 балла в тесте). Отныне я буду холить ее и лелеять: ибо если это полноценность, я полноценной быть не желаю;(

Особенно потрясли результаты теста 18 в первом разделе (все хором вспоминают чеховскую "Жалобную книгу"). И расстановка некоторых знаков препинания.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
helce
Feb. 14th, 2007 09:45 am (UTC)
Ага, я тоже любовалась на эти ответы от "профессионального корректора".
Сначала читала всерьез, даже огорчалась, что я так налажала с буквой "ё". Раздел 18 - подумала, что это небрежность или глюк, что галочки везде.

У меня 101 балл. Потом зашла еще раз, поставила запятую после "однако" - получила 102 балла. Так и не знаю, надо ее ставить или нет. :)
falathil
Feb. 14th, 2007 11:05 am (UTC)
Не надо!
По-моему, это англицизм. В смысле - англичане отделяют свое "however" запятой, вот оно и проникло к нам.
Я сама с тех пор, как занялась переводами, замечаю, что в переводе вечно норовлю поставить после "однако" запятую. Видимо, подсознательно: в английском запятых вообще заметно меньше, чем у нас, наверное, подсознание говорит себе: Ну, если уж они поставили тут запятую, то у нас и подавно должно быть!:)
Специально при правке вылавливаю эти запятые - и каждый раз нахожу:(
helce
Feb. 14th, 2007 03:04 pm (UTC)
Слушай, Туилиндо, а нет ли у тебя где-нибудь внятно сформулированых правил английской пунктуации. Это единственное, чему нас вообще не учили в нашей английской школе (ах да, еще - письменным буквам английского алфавита). Так что я не уверена ни в чем, кроме того, что у них выделяется запятыми обращение и перечисление предметов. ;)
falathil
Feb. 14th, 2007 07:06 pm (UTC)
К сожалению, нету. Такое впечатление, что знакомить с английской пунктуацией, обучая языку, не считают нужным - неважно, мол. Что в корне неверно:(
naiwen
Feb. 14th, 2007 06:35 pm (UTC)
Ааа, я тоже это видела! Я набрала 99 баллов, расстроилась, потом увидела ответы и... в общем, на пару моих реальных ошибок приходится с десяток ляпов составителей теста :(
После "однако" в этом предложении запятая стоять не должна, хоть убейся.
falathil
Feb. 14th, 2007 07:05 pm (UTC)
Конечно, не должна!
scarecrowd
Apr. 16th, 2007 04:46 pm (UTC)
Извините за оффтоп, не могу найти запись, но видела вроде у Вас. Про численное соотношение (по половозрастной структуре) выживших эльфов после падения очередного города. Помню удивление по поводу того, что женщин и детей в полтора раза меньше. Прочие "условия задачи" - не помню. Вопрос: есть ли у Профессора указания на то, каким это соотношение было среди перешедших Хэлкараксэ? Что-то мне не верится в неорганизованность эльфов... :-/
falathil
Apr. 17th, 2007 05:30 am (UTC)
Нет, это точно было не у меня.
Насчет соотоношений среди тех, кто прошел Хелкараксэ, в опубликованном ничего нет. Склонна думать, что оно определялось в первую очередь не организованностью (или не-) во время самого перехода, а тем, в каком соотношении эльфы _ушли_ с западного берега.

( 8 comments — Leave a comment )