?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рабоче-хозяйственное

Не могу, хочется жаловаться. Или ругаться. Или сразу все:)

Итак, решили мы в лабораторию купить автоклав. Дело житейское, такой автоклав нам в принципе нужен.



Звоню в торгующую ими фирму. Хотим у вас купить автоклав, говорю, сейчас я вам по электронной почте пришлю реквизиты, а вы нам факсом счет пришлите.
Послала. Жду. Ничего нет. Ближе к вечеру звоню.
Мы хотим купить у вас автоклав... Да-да, говорит девушка, я помню - но факса от вас так и не было.
Правильно, говорю - мы же договорились, что реквизиты - по электронной почте, а по факсу - счет от вас.
А-а, правда? Сейчас посмотрю почту и пришлю.
Факса нет. Уже близок конец рабочего дня, поэтому следующий звонок делаю утром.
Как, мы же послали вам факс? - удивляется девушка.
Гм.:) Куда вы его послали? Мы его не получали.
В процессе расследования выясняется, что они послали его на некий имеющийся у них "общий" номер факса - видимо, сохранившийся с тех времен, когда на весь наш комплекс имелся один-единственный факс в административном корпусе;) (Кто бывал у меня на работе и знает размеры нашей конторы, тот оценит:) Кстати, административный корпус в противоположном конце комплекса).
Я же вам в письме с реквизитами указала номер факса. Пришлите счет по нему, пожалуйста...
Приходит счет. Радуюсь. Но недолго.
Название нашей организации указано неправильно. Старое название, сменившееся два года назад.
Лезу в отправленное им письмо с реквизитами. Там - правильно.
Звоню.
Мы хотим купить...
Да-да, но я же послала вам счет!!
Да-да. Послали. Но он неправильный. Пошлите, пожалуйста, снова, и укажите там те реквизиты, которые я вам прислала, а не какие-нибудь еще.;)
Наконец, приходит нормальный счет. Ура:)

Второй акт мерлезонского балета:)

Получили автоклав. Для людей, незнакомых с финансовыми странностями особенностями в государственных учреждениях, поясняю - при закупке чего-либо на счет продавца переводится 30% суммы, а после получения товара - остаток.
Чтобы перевести поставщику остаток средств, бухгалтерия потребовала на автоклав акт ввода в эксплуатацию, который должен быть подписан нами и представителями поставщика. Ей,натурально, нужен оригинал этой бумаги, а не факс и не скан. И нужен срочно.
Попутно выясняется, что в товарной накладной наше название указано - какое? - правильно, старое. И вдобавок совершенно перевран наш лицевой счет.
Пишу письмо с просьбой выправить оба документа и прислать обычной почтой.
На следующий день меня на работе не было - на всякий случай попросила коллегу снять мою почту и посмотреть, нет ли там письма. По умолчанию подразумевалось - и прореагировать в случае надобности. Вслух я этого не сказала, ибо мужик вроде как взрослый, с сединою на висках - чего ему очевидные вещи-то указывать:)
Придя через день на работу, обнаруживаю в ящике письмо - почту коллега снял. Текста в письме нет (за вычетом слов "Добрый день" и "С уважением, такая-то"), но к нему прикреплен скан акта.
Все бы хорошо, но неясно - послали они оригиналы почтой или нет? Спрашиваю у коллеги, выяснял ли он это. А разве надо было? - невинно удивляется он. Ведь ты просила меня только снять почту...
Плакаю. Пишу на фирму запрос. Тем временем звонит девушка, занимающася в институте оформлением счетов и сообщает, что на счете-фактуре тоже неправильно указано название организации. Заметим, это обнаружила она, а не наш материально ответственный (см. выше, с сединою на висках;)) - который столь трепетно относится к своей матответственности, что документы нам на руки не выдает без долгих просьб и разборок веских обоснований. Иначе это, безусловно, обнаружила бы я, уже наученная горьким опытом.
Пишу запрос насчет того, отправлены ли два ранее упоминавшихся документа, и прошу поправить и тоже выслать третий.
На следующий день приходит ответ. Да-да, мы поправим и вышлем вам оригиналы документов.
Значит, ДО ТОГО они их не высылали, а прислали только скан, хотя я максимально доходчиво изложила в первом письме, что скан не годится, и нам нужны оригиналы.;)

С интересом жду развития событий. Когда придет письмо? И придет ли? Сюда ли они его отправили?:) Вот, например, до 1982 г., когда было выстроено нынешнее здание, наш институт находился на другом конце Москвы. А вдруг они пошлют письмо туда?:)

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
alla_hobbit
Oct. 23rd, 2008 09:39 am (UTC)
Сочувствую. :((
Но видимо это только в России все еще сканы и факсы не имеют силы подлинников, во всем остальном мире уже давно никто не заморачивается...
murmyak
Oct. 23rd, 2008 12:02 pm (UTC)
*мрачно* Кажется, в России они (факсы и сканы) не имеют силы только в бухгалтериях госучереждений. Во всяком случае, наши поставщики - коммерческие фирмы - каждый раз этому факту удивляются. По многу раз удивляются, причем... вот примерно так же, как Туилиндо описывает :).
falathil
Oct. 23rd, 2008 12:09 pm (UTC)
Во-во-во, я как раз хотела это написать:)
Я уж не говорю о том, что систему 30/70 воспринимают далеко не все фирмы - а только те, что регулярно работают с госучреждениями. Остальные, когда им сообщаешь, что сначала они привозят товар, а только потом получают бОльшую часть денег, несколько обалдевают;)

Но в описанной-то ситуации основная прелесть все-таки не в сканах/факсах, а в том, что после неоднократных повторений, что написать в бумажках надо ВОТ ЭТО, в бумажках упорно пишут что-то свое;)
murmyak
Oct. 23rd, 2008 12:22 pm (UTC)
Кстати, а вот системы 30/70 у нас вроде бы нет, хоть мы и госучереждение... Бухгалтерия сразу всю сумму переводит... и срочно-срочно-срочно требует весь комплект документов...
falathil
Oct. 23rd, 2008 03:07 pm (UTC)
С одной стороны, срочно-срочно-срочно - это дополнительный геморрой. С другой стороны, вы можете покупать то, что вам нужно, где хотите. А некоторые фирмы просто отказываются работать по этой системе. Крупные фирмы, торгующие реактивами и оборудованием, обычно смирились привыкли, но иногда требуется что-то специфическое, и тут выясняется - нет, нельзя, они так торговать не будут.

В результате в научных кругах (я знаю, что это бывает не только у нас) разработана совсем уже дивная система, при которой фирме переводится 30%, она присылает все нужные бумаги - но не товар;) - мы делаем вид, что товар получили, и переводим остаток денег, после чего фирма приводит товар.
Мне очень интересно, когда кого-нибудь при этой системе наконец нагреют;) Бумажки-то, что товар отгружен - оформлены...
alla_hobbit
Oct. 23rd, 2008 02:10 pm (UTC)
Ну то, что пишут свое, это как раз очень распространенное явление - мне уже 14 лет не могу в банке поменять фамилию, хотя просила я раз сто наверно...
falathil
Oct. 23rd, 2008 03:02 pm (UTC)
хихикнув
Ты мне напомнила:) У меня есть счет в банке - давно уже, лет двенадцать - и соответственно карточка. Срок действия карты - два года; каждый раз при переоформлении меня в банке спрашивают, хочу ли я получать уведомления о состоянии счета по электронной почте. Я каждый раз отвечаю, что хочу.
Надо ли уточнять, что еще ни разу мне ничегошеньки по мылу от них не приходило? А при оформлении бумаг мне каждый (!) раз задается удивленный вопрос:
- А почему вы не хотите получать уведомления почтой? Это же так удобно!
alla_hobbit
Oct. 23rd, 2008 03:53 pm (UTC)
Re: хихикнув
Ну это вообще классика жанра - у нас есть возсожность проверять банковский счет через интернет, так пока мы получили туда код, муж раз десять с банком поругался, но при этом они исправно присылали нам рекламу этой слуги по почте.
naiwen
Oct. 23rd, 2008 04:52 pm (UTC)
Нет, не только в госучреждениях. Наша бухгалтерия тоже помешана на оригиналах.
И бардак у нас примерно такого же уровня :)
falathil
Oct. 24th, 2008 05:23 am (UTC)
Не знаю даже, что тут сказать:)
Видимо, дело все же в конкретном персонале конкретной бухгалтерии, а не в типе организации...
dapple_hack
Oct. 23rd, 2008 09:52 am (UTC)
8-)
Да, узнаю государственную организацию...
У девушки из первого акта, которая целый день в носу ковыряла, между тем, я бы при втором же звонке спросиал имя, фамилию, и должность ее начальника. Так, на всякий случай. Часто это срабатывает очень хорошим стимулом...
falathil
Oct. 23rd, 2008 12:13 pm (UTC)
Ха, я запомню этот совет на будущее:)
Может статься, это не стиль работы всей фирмы, а стиль работы конкретной девушки. Когда, в промежутке между первым и вторым актами Мерлезонского балета, я связалась с их отделом доставки, чтобы выяснить, есть ли у них на складе требуемый автоклав, мне немедленно (а не через десять минут шуршания бумажками и веселенькой музычки в телефоне) сказали, что да, на складе есть, привезут послезавтра, примерно... вы где находитесь?... ага, примерно в одиннадцать утра.
И послезавтра в четверть двенадцатого они-таки приехали:) Аж приятно:)
murmyak
Oct. 23rd, 2008 11:59 am (UTC)
Ааааааа, как я тебя понимаю!!!!
*обняла монитор и рыдаю. Слезы капают на черновик очередной заявки на оборудование, которую я как раз сейчас и составляю...*
falathil
Oct. 23rd, 2008 12:15 pm (UTC)
Re: Ааааааа, как я тебя понимаю!!!!
Да!! Я знала, что уж ты-то меня поймешь!:) (Вот еще, может быть, Грач, если прочтет это)

И ведь это мы еще от тендеров уворачиваемся! Иначе концентрация маразма, боюсь, превысит критическую массу:)
grachonok
Oct. 23rd, 2008 12:31 pm (UTC)
Re: Ааааааа, как я тебя понимаю!!!!
О ДА! Хотя у нас тоже вроде нет системы 30/70, у нас единственная заморочь, чтоб счет-счет-фактура-накладная были сразу и одновременно:). И нам проще, мы теоретики, т.е. ничего сложнее компов/принтеров не покупаем:).
Хотя нам и фирма канцтоваров может веселую жизнь устроить, проходили:).
falathil
Oct. 23rd, 2008 03:08 pm (UTC)
Re: Ааааааа, как я тебя понимаю!!!!
Слушай, а ведь уже грядет конец света финансового года...:)
grachonok
Oct. 23rd, 2008 04:18 pm (UTC)
Re: Ааааааа, как я тебя понимаю!!!!
Неприятности надо переживать по мере их поступления! Сначала экзамен, потом Зилант, а вот уже потом Конец Года:).
falathil
Oct. 24th, 2008 05:20 am (UTC)
Re: Ааааааа, как я тебя понимаю!!!!
Не пугай меня! Неужели Зилант - катаклизм, сравнимый с концом финансового года в институте???:)
anoriel
Oct. 23rd, 2008 01:17 pm (UTC)
Re: Ааааааа, как я тебя понимаю!!!!
*выбираясь из под вороха договоров с расшифровками расходов*
И я, и я пойму!..
falathil
Oct. 23rd, 2008 03:09 pm (UTC)
Re: Ааааааа, как я тебя понимаю!!!!
Да, да, и ты, конечно!:)
helce
Oct. 23rd, 2008 02:02 pm (UTC)
Аа, Туилиндо, я тебе как раз собиралась коммент про тендер писать!! Кто не работал с тендерами, тот имеет еще не полноценный геморрой, а лишь проценты с геморроя. ;)
А вот нам от тендеров уворачиваться универ не позволяет. Это когда выбираешь товар, пишешь гигантскую кучу бумажек, а потом они на пять месяцев застревают в отделе маркетинга, и в результате получаешь, например, ноутбук не класса "профессиональный", а класса "домашний", Потому что некая фирма предложила дешевле, а моск девушек из отдела маркетинга, видимо, воспринимает только слово "ноутбук", а всякие указанные в заявке параметры - герцы, мегабайты и прочее - это ниже их понимания. Компьютер - это же такой предмет, на котором документы в ворде набиваются, электронная почта смотрится и пасьянс играется. Что еще за быстродействие такое этим физикам надо? - с жиру бесятся?
falathil
Oct. 23rd, 2008 03:24 pm (UTC)
Нет, что такое тендер, я вполне себе представляю:) Именно поэтому мы и стараемся от них уворачиваться.
( 22 comments — Leave a comment )