?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тропою Мыши

Ладно. Хватит о противном. Поговорим о высоком:)

Кажется, я тоже сподобилась поделиться с народом впечатлениями о прочитанном:) Многого, впрочем, не ждите, ибо я обычно выступаю в жанре "каляки на полях";)... но поделиться хочется. Распирает, так сказать:)
Ведь говорила же мне мама фэндомские друзья бросить бяку и не читать рассказы о Гаванях, а я все-таки прочла...

Итак, плоды избранного чтения с фанфикшена по темам "Эльвинг-Гавани-близнецы", а также нескольких текстов, случайно прихваченных за компанию либо завалявшихся с давних времен и до сих пор не прочитанных.


Argent1
A Thread to Sanity.

Очередная зарисовка на тему "Мама, башня и феаноринги".:)
Маглор бежит по залам дома Эльвинг, чувствуя, что вот он, вот он - Сильмарил, который сводит его с ума. Вот сейчас он его схватит, и "сумасшествие пройдет" (а если мне еще кто-нибудь станет доказывать, что "безумный Маглор" есть глюк российского фэндома, я его пошлю... читать вот это:)). Натыкается на Эльвинг, причем при детях.
Далее диалог:
Маглор: Эльвинг, отдай мне Камень. Пожалуйста.
Эльвинг: Нет, Братоубийца!
И делает шаг назад. Прочь от детей, если кто не понял;)
Маглор продолжает уговоры - пусть это безумие кончится, я умоляю тебя, отдай его мне...
Эльвинг глядит на детей, вспоминает судьбу своих братьев и ДЕЛАЕТ ЕЩЕ ДВА ШАГА НАЗАД. Прочь от детей. И застывает на краю "grand balcon". Тут вбегает Маэдрос с диким криком:
- Маглор! (мол, что ж ты тут тары-бары разводишь, хватать надо), и Эльвинг кидается с баш... с балкона то бишь:) Братья разражаются "криками протеста", после чего замечают Элронда и Элроса.
Следует длительный и маловразумительный спор меж братьями на тему "что сделать с детьми", на треть состоящий из слов "lose" и "lost". Мы потеряли дядей, мы потеряем племянников, мы потеряли братьев, я потерял братьев, ты потерял братьев... и наконец, Маглор истерически выкрикивает:
- Я чувствую, что теряю разум! (Что ж это, чего ни хватишься, ничего у них нет (с))
После чего зарыдал у брата на плече... Ну ладно, сказал Маэдрос, давай возьмем детей с собой (не плачь, Машенька, леденец куплю;)), вот только я пойду Амрода с Амрасом похороню, а ты меня тут подожди...
Тут челюсть моя совсем отвисла, а Маэдрос вышел:)

Artanis
Realization

Эльвинг (уже в Амане) размышляет над сильмарилом.
Ничего хорошего она в нем не видит:) Полагает, что он "вероломней Моргота". Ибо смог то, что Морготу так и не удалось - завлек Феанора на смертельный путь, задурил головы всем остальным, а кроме того, пролил массу крови. Впрочем, далее в ходе своих рассуждений она приходит к выводу, что разруха все-таки в головах, а сильмарил не так уж виноват - он только пробный камень (во всех смыслах;)).
Но сильмарилом восхищаться все-таки не начинает:)


Kaorethien
The Hope of a Bird

Авторское уведомление:
"in the book it seems like Elwing doesnt really care about her sons. like the silmaril is more important than them... Elrond and Elros are twins in my world! short but good!"
"В книге остается впечатление, что Эльвинг на самом деле нет дела до сыновей. Словно бы Сильмарил важнее, чем они... В моем мире Элронд и Элрос близнецы! Коротко, но качественно!"
Рекламные слоганы:) Последнему, кстати, не верьте;) Врет:))
Внутренний монолог Эльвинг после того как сообщено о нападении феанорингов. Сначала она "орет" (yell) приказы; потом находит детей, играющих в песочке (ор их мамы, видимо, не произвел на них впечатления... хотя кто знает, может, это обычный стиль правления у Эльвинг?;)) и говорит им: "Дети, вы должны уйти отсюда и идти до ближайшего города к северу" (по-моему, вплоть до, гм, Ангбанда ничего населенного в эту сторону уже нет...). А потом бежит и бросается с ба... впрочем, нет, там не уточняется:)), с мыслью, что теперь у нее есть надежда.
На что, интересно??
PS Количество опечаток и странных выражений в этом крохотном тексте таково, что начинаешь подозревать - писано одним из тамплиеров Бобра:)
"Они смотрят на меня прекрасными синими глазами. Just like their fathers (Совсем как их отцы)". А еще говорите - эльфы моногамны...
А фразу "I can't leave my duty to the silmaril" я вообще поняла только с третьего раза...

Thunder Pichu
Fallen Star
Очень странная зарисовка. Сначала семеро феанорингов ночью, перед Дориатом, смотрят на небо. Куруфин предлагает выбрать одну звезду на небе - "их" звезду.
Потом быстрое изложение событий - гибель троих, Гавани, гибель двоих, Элронд и Элрос - о которых Маглор заботится больше Маэдроса, но в остальном ведет себя так, словно он уже на том свете или, во всяком случае, на полпути туда - этакая ходячая тень. А потом однажды ночью Маэдрос выводит его из дома и показывает им новую звезду в небесах, свет которой так хорошо им знаком;), а рядом еще одну - ту самую, что некогда они выбрали "своей...и которая словно бы следует за Звездой Эарендиля (ну да, правильно выбрали...) "Наша падающая звезда" говорит Маглор и почему-то оживает. Маэдрос возвращается внутрь, где проснувшиеся дети распрашивают его о Маглоре, о погибших братьях и... жалеют. А потом все четверо идут и смотрят на звезды.
Странное, но что-то в этом есть... И язык тут неплохой, кстати.

HathorCol
Unwilling Enemy

В аннотации автор поясняет, что возраст Элронда и Элроса в его рассказе - "late teens" (т.е. лет 17-18) - ибо "не нашел в "Сильмариллионе" точного года, когда события имели место (правильно, не нашел. Не там смотрел. Т.е. в других местах точного года, собственно, тоже нет - там известный разнобой - но восемнадцати дети Эльвинг все-таки вроде бы не достигают;)) Стиль речи близнецов и правда соответствует позднеподростковому; но вот вы мне скажите, почему в команте, где заперты близнецы, стоят "две маленькие кроватки" ("small beds"), а?:)) Не то у Эльвинг дети - лилипуты, не то автор так и не определился с возрастом детишек...
Итак, Элрос и Элронд похищены (да, именно похищены - Маэдрос и Маглор подкрались во время захвата Гаваней, треснули их по башке и куда-то увезли в бессознательном состоянии - они вообще-то за чем в Гавани явились?:)) может, им сильмарилл вовсе и не нужен был?:)). Маглор переживает, что они столько народу поубивали и хочет детям жизнь сохранить, а Маэдрос возмущается, что брат еще о каких-то людях эльфах думает, когда они отказались отдать вожделенный Камень - а значит, ничем не лучше Моргота. Детей же предлагает убить, ибо практической пользы от них не видит (Ну почему именно Маэдроса в рассказах о Гаванях вечно изображают кровожадным придурком?). В конце концов Маглору удается его уговорить.
Далее Элрос беспрерывно кипит от ненависти к феанорингам, а Элронд всего на свете боится. Элрос в конце концов сбегает, а Маглор, обнаружив это, гонится за ним. Догоняет, и тут в разговоре впервые (!) выплывает, что Эльвинг погибла. После чего Элрос немедленно разражается рыданиями... ну это бы ладно... и падает в объятия Маглора. Не, не в том смысле:) - просто поплакать, но на фоне кампании ненависти на предыдущих страницах оно несколько странно... Фраза "Элрос безудержно рыдал в доспехи старшего эльфа " ("Elros wept uncontrollably into the elder Elf's armour") стала последней каплей - пришлось покинуть комнату, пока ребенка не разбудила.
Вернулась и все же дочитала:) Ой, лучше б не... Отплакавшись, Элрос заявил, что теперь во всем будет подчиняться Маглору - ибо чести у него больше не осталось. Маглор резонно удивился, куда же она делась. Элрос объяснил, что раз плакал у врага на плече, то... все:) Плюнув на извивы логики Элроса, Маглор попытался убедить его, что они не враги. Элрос не верил:) Тогда Маглор нашел гениальное решение, которое, боюсь, может прийти в голову только авторам некоторых фанфиков. Он Элроса ПОЦЕЛОВАЛ. Самое интересное, что это Элроса убедило сразу;)
ЗЫ Оказывается, у ФЕанора было ЧЕТЫРЕ рыжих сына... Уф.


Nol
Swimming Against Waves
Феаноринги, дети и их зверинец последователи живут в неком заброшенном доме на берегу. Вежливый и непроницаемый Элронд, питающий симпатии к Маглору, и порывистый проказливый Элрос, который... эх, да что уж тут. Элрос пристает к Маэдросу:( Да-да, на сей раз в том самом смысле:( Он ест Маэдроса глазами. Он притворяется, что хочет брать уроки фехтования. Он притворяется, что боится грозы и забирается к Маэдросу в комнату по ночам. Он требует, чтобы Маэдрос его поцеловал...
криво усмехаясь Ну в общем, он своего добился...
И только было я подумала, что хоть Фингону в этом рассказе повезло;), как выяснилось, что и с Фингоном у Маэдроса тоже... э-э... было...
А после Войны Гнева Элрос, оказывается, был в курсе, что Маэдрос собирается украсть камни (ибо Маэдрос сначала к нему в палатку пришел, и они поговорили... впрочем, не только...:( Вот только почему тогда после этого события он шепчет "Предатель"?
мрачно А если я занесу в интересы "Маэдрос - рыжий, а не голубой", что будут думать обо мне прочие ЛЖюзеры?:(


Cirdan
Abandoning Middle Earth

Мышь, ты была права - это лостовские Леголас и Гимли.:)

Маэдрос с компанией бегут от сил Моргота, окруживших Амон Эреб, в сторону Балара. На берегу происходит короткий, но ожесточенный спор: близнецы желают прикрывать отход остальных, а остальные им не позволяют.
Потом они грузятся в лодки и плывут (так что прикрывать никого никому вообще-то не надо), а навстречу им летят чайки. Размером с орлов Манвэ.:) Феаноринги расценивают это как гнев валар и готовятся помирать, но у чаек свой интерес. Они за орками на материк летят (оркам глубоко сочувствую;), а героев подбирают корабли фалатрим, и Кирдан по просьбе Элронда и Элроса легко соглашается приютить заодно Маэдроса с Маглором (произнеся правда, несколько сентенций на тему, что не все на Баларе будут им рады). А под конец феаноринги обнаруживают в небе сильмарилл.
Разнообразные мелкие идиотизмы подробности:
У Леголаса есть бинокль (иначе я не могу трактовать выражение "far-seeing lenses":))
Близнецы зовут Маэдроса и Маглора "Элросада" и "Элрондада":)) (кто есть кто, не знаю уж... Грач, тебя, кажется, интересовало, как обращаться к феанорингам?;)) Ну вот тебе идея. Будем надеяться, они тебя сразу за это не прикончат)
Маэдрос покрасился:) В темный цвет:)) Чтоб не отсвечивать, ибо в Белерианде остался лишь один рыжий эльф;)
"Maedhros left his sword Helcar unsheathed, for its red blade was already aflame and only the scabbard kept it from revealing their location to the fell servants of Morgoth"
"Маэдрос не вложил в ножны свой меч Хэлькар, ибо его алый клинок уже пылал огнем, и лишь ножны мешали ему выдать их местанахождение свирепым слугам Моргота".
Ну объясните мне кто-нибудь логику внутри этой фразы? Я не вижу. Только вложив меч в ножны, Маэдрос мог укрыться от слуг Моргота и потому не стал этого делать? Учитывая, что они бегут? Сумасшедший он, что ли? Так на эту должность вроде уже Маглора пристроили...
Но в общем, по сравнению с другими текстами автора это даже читаемо:)

Cirdan
The Full Tragedy of the Kinslaying

Типичный пример синдрома "Заткнитесь, Профессор, я лучше вас знаю".
Война Гнева кончилась. Сильмарилы Маглор с Маэдросом унесли. Эонвэ велел всем эльфам складывать вещи и двигать на запад. Элрос с Элрондом лежат у себя в шатре - Элрос бесчувственно спит, Элронд терзается размышлениями о предложенном им выборе между человеческой и эльфийской натурой. Тут врывается Гил-галад: в виду лагеря показался Маглор. На Маглора лагерь реагирует так, словно явился не один-единственный эльф, а Годзилла с Годзиллихой и парочкой Годзиллят:): отряды мечников, отряды лучников - лучники дружно держат Маглора под прицелом - плюс Гил-галад, Ингиль и Эонвэ.
Далее Эонвэ задает Маглору замечательный вопрос:
- "Will you surrender the Silmaril at last in return for passage to the Blessed Realm?" (Отдашь ли ты, наконец, Сильмарил, в обмен на пропуск в Благословенный край?) (Утром деньги, вечером стулья. Вечером деньги... молчу, молчу).
Маглор же в ответ сообщает, что никто из них ничего не понимает в колбасных огрызках событиях: Камни исказил Моргот, поэтому они всем жгут руки (Берена, Лутиэн, Диора и Эльвинг, которым ничего не жгло, Моргот, видимо, тоже исказил. За компанию). А потому феаноринги отправили Камни очищаться - один в земле, другой в воде (зачем Маэдрос тоже двинулся очищаться вместе со своим Камнем, история Маглор умалчивает). Но зато теперь, когда все сестры по лавкам сильмариллы по местам, эльфам не надо уплывать на запад - какое-то время они могут еще пожить в Среднеземье. Спасибо партии феанорингам.
А затем Маглор сообщил, что сейчас споет всем "Нолдолантэ", которую до сих пор исполнял лишь в кругу семьи. И такого он им напел...
Оказывается, нолдор отправились в Среднеземье, отвлекая ненависть Врага от Амана (немного поздновато спохватились, не находите?;)). В Алквалондэ они хотели сменять корабли на самоцветы, но голос Моргота нашептал телери, что нолдор крадут их корабли (а на самом деле они их покупали, вы поняли, да?), а нолдор нашептал, что телери не хотят корабли продавать. Так что все было результатом банального взаимного непонимания;)) (апокрифистам на заметку, новая версия:)) (Интересно, а Лосгар был результатом чего? А Дориат? А Гавани? Опять заяц Моргот крайний, да?)
В общем, Маглор поет, а все - мужчины, женщины и дети (а дети-то среди мечников и лучников откуда, интересно?), люди, эльфы и майар слушают и рыдают в три ручья, а пока они утирают слезы, Маглор незаметно исчезает:)

Kielle
High Places
Падение Гондолина глазами маленького Эарендиля. Которого куда-то несет его дядя. Потом их находит мама, и они спорят, потом мама тоже идет с дядей...
Четко все показано детскими глазами: автор ни разу от этого не отступает, отчего и образуется "вилка" между восприятием героя (который любит дядю и безоговорочно доверяет ему) и восприятием читателя, который понимает, что на самом деле скрывается за словами Маэглина и Идриль.
Потом появляется папа... и действие резко обрывается словами "то, что случилось потом, было хуже, чем все, что он видел в гибнущем Гондолине".
А потом, эпилогом - разговор с Эльвинг на палубе "Вингилота", начинающийся словами: "И тогда ты упала..." И Эарендиль допытывается: "Там были камни, внизу под окнами? Острые камни?" "Почему это так важно для тебя? Камни, да... Но я же не попала на них, я была спасена" На что Эарендиль почти беззвучно отвечает "Однажды, давным-давно, я видел, как упал... кто-то, кого я любил".
Рассказ странный, но цепляет. И написан хорошим языком.
Только одна фраза резанула: в какой-то момент, отвечая Эарендилю, Эльвинг весело смеется. После Гаваней? После потери детей? Не верю.

Kielle
Seven For A Secret
Упс. Только автора похвалишь, а он тебе и отколет...
Итак, в художествах Феанора была виновата Нерданель, ПОТОМУ ЧТО БОЯЛАСЬ РОЖАТЬ ДЕТЕЙ... а потому при зачатии думала не о любви к мужу и детям, а о том, что может повторить судьбу Мириэль. Из-за этого дети получили больше от феа Феанора, чем от ее собственной, а потому брали пример с папы;) Можно подумать, феа эльфийским детям вразвес выдается любящими родителями;)).


Kielle
Inheritance
Исключительно для любителей Третьей Эпохи:) Хьярмендакил, король Гондора, состарившись, переживает, что передать королевство некому - ни сын, Атанатар, ни фигурирующие на страницах рассказа внуки, Кальмакил и Нармакил, не обладают необходимым для короля вИдением и и склонностью к управлению государством и военному делу. Но у него есть юный правнук, Миналькар, и именно в нем старый король видит продолжение себя - оставляя Миналькару что-то вроде политического завещания.
Прекрасно выписанные микро-портреты Нармакила, Кальмакила и Миналькара.


Alena
The Other Shore
Компания телерских подростков, возвращаясь из плавания домой находит на берегу полную горя и ужаса Эльвинг. И ведет ее в город, чем рассказ и кончается.
Никаких глубин, но, в общем, не так и плохо. Этакая зарисовка (правда, отсюда надо вычесть несколько преувеличенную наивность телерских подростков - как-то поразительно плохо они представляют себе события Исхода - неужели старшие "деликатно умалчивают" о случившемся тогда?).

Alena
Crossing the Sea
Это как бы продолжение предыдущего. Появление Эльвинг в Алквалондэ глазами Олвэ. Олвэ, как выясняется по ходу дела, похоронив после Алквалондэ сына, настолько невзлюбил нолдор, что даже с зятем почти прервал отношения. Разговаривая с Эльвинг, от которой узнает всю трагическую историю эпохи, он постепенно против воли начинает вспоминать нолдор, вспоминать, как когда-то любил их - начинает думать о них, заново гневаться на них, о них печалиться... Все это переслоено воспоминаниями Олвэ - о внуках, о феанорингах, об оставшемся в Среднеземье брате.
В общем, пожалуй, это читаемо.
Хотя без тараканов и тут не обошлось. Живет, значит, Эльвинг в доме Олвэ, всем сердцем оплакивая своих потерянных детей - и хоть бы разочек заикнулась о том, что у нее вообще-то муж есть.:) И не просто есть, а тут же, неподалеку. Как раз Сильмарилл сюда привез;) Раскололась она только в третьей главе, после МЕСЯЦА проживания у Олвэ. Впрочем, про Сильмарил она и тут не сказала, и вообще данный артефакт упоминается в тексте всего один раз, в рассказе о нападении гномов на Тингола.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
kemenkiri
May. 26th, 2005 10:23 pm (UTC)
Гадское хихиканье-1
""Они смотрят на меня прекрасными синими глазами. Just like their fathers (Совсем как их отцы)". А еще говорите - эльфы моногамны... "

Причем дети - близнецы;-))))

"А фразу "I can't leave my duty to the silmaril" я вообще поняла только с третьего раза..."

Ну. бывает, супружеский долг, а бывает.... сильмарилловский, наверное.


Thunder Pichu
Fallen Star

-------------------------
Ага, я это когда-то читала, запомнила мало, но помнила, что было нечто неплохое, все собиралась перечитать.

"В аннотации автор поясняет, что возраст Элронда и Элроса в его рассказе - "late teens" (т.е. лет 17-18) - ибо "не нашел в "Сильмариллионе" точного года, когда события имели место (правильно, не нашел. Не там смотрел. Т.е. в других местах точного года, собственно, тоже нет - там известный разнобой - но восемнадцати дети Эльвинг все-таки вроде бы не достигают;))"

Я вообще медленно прихожу к выводу, почему (в качестве одной из причин?) нет адекватных рассказов именно по Гаваням - потому что по ним нельзя писать, не посмотрев ВСЕ источники - ибо их кот наплакал и они отрывочны, но если не учесть этих отрывков, начинается отсебятина и лаЖЖЖа... Кончитсмя тем, что я об этом статью напишу. На русском;-) А весь Фанфикшен из "других" источников, кроме Сильма, похоже, одно письмо проводопад читал, и то, наверное, бОльшая часть просто вычитала сюжет у других авторов (кажется, первым был(а?) finch), не задумываясь.

"Стиль речи близнецов и правда соответствует позднеподростковому; но вот вы мне скажите, почему в команте, где заперты близнецы, стоят "две маленькие кроватки" ("small beds"), а?:)) Не то у Эльвинг дети - лилипуты, не то автор так и не определился с возрастом детишек..."

Или Эльвинг (как у девы Деборы) настолько увлеклась Сильмарилом, что на детей внимания не обращала, и так им кровати с младенчества не поменяла;-)

"(Ну почему именно Маэдроса в рассказах о Гаванях вечно изображают кровожадным придурком?)"
Тоже много думала, читая вагон таких "телефонных справочников". По-моему, потому, ЧТО авторы пытаются добавить в тексты психологиЗЬма путем: 1) контрастов (раз Маглор хороший, то Маэдрос будет бякой) 2) "усложнением" личности героя добавлением ему отрицательных качеств.
Причем у меня идея Маэдроса-хотящего-убить-детей не укладывается в голове по меньшей мере по 2м причинам - логическим (см. дети Диора) и текстологическим (сколько раз спасителем был прописан он - ergo, это представлялось Профессору возможным). Глюки тут даже не используются...

""Элрос безудержно рыдал в доспехи старшего эльфа " ("Elros wept uncontrollably into the elder Elf's armour") стала последней каплей - пришлось покинуть комнату, пока ребенка не разбудила."

...и пошла рыдать в доспехи;-)
А доспехи у него после этого заржавели...

"ЗЫ Оказывается, у ФЕанора было ЧЕТЫРЕ рыжих сына... Уф."

Эх, похоже, это самый терпимый недостаток рассказа;-)

----------------------------

Ага, дальше пошла дева Nol (хочется произнести "Ноль";-), в прошлом Noldoris. Это печально. У нее есть длиннющий цикл про "...и с Фингоном тоже", из "свободных стихов", главок на 30, называется Vain Songs И правда, "всё зря"...
Есть в распечатке у меня этот рассказ, нечитанный. Теперь вот думаю, надо ли - или сразу листы корзина ходить?

"Феаноринги, дети и их зверинец последователи живут в неком заброшенном доме на берегу."

А вот это, видимо, самое крупное достоинство данного текста (боюсь, единственное). Ну хоть где-то есть псоледователи... а то обычно такое впечатление, что их 4 штуки на свете осталось...

"А если я занесу в интересы "Маэдрос - рыжий, а не голубой", что будут думать обо мне прочие ЛЖюзеры?:("

ЖЖ тебя не поймет, поттому что запятая в середине фразы. Придется пожертвовать грамотностью и ее убрать;-) А я приду и присоединюсь.
kemenkiri
May. 26th, 2005 10:23 pm (UTC)
Гадское хихиканье-2
Дальше пошло Оно... Кирдан... О да.

"Ну объясните мне кто-нибудь логику внутри этой фразы? Я не вижу. Только вложив меч в ножны, Маэдрос мог укрыться от слуг Моргота и потому не стал этого делать? Учитывая, что они бегут? Сумасшедший он, что ли? Так на эту должность вроде уже Маглора пристроили..."

Да этого. по рассказам судя, тоже. Только Маглор -тихий, а этот - буйно-маниакальный.

"Но в общем, по сравнению с другими текстами автора это даже читаемо:)"

Ага, есть у Кирдана такая категория вещей - "милый маразм". Благоглупостей полно, но взгляда не оскорбляет, под пофигистское настроение даже прочесть можно.

Cirdan
The Full Tragedy of the Kinslaying

"А потому феаноринги отправили Камни очищаться - один в земле, другой в воде (зачем Маэдрос тоже двинулся очищаться вместе со своим Камнем, история Маглор умалчивает)."

Вот так был изобретен фильтр для воды...

"В Алквалондэ они хотели сменять корабли на самоцветы, но голос Моргота нашептал телери, что нолдор крадут их корабли (а на самом деле они их покупали, вы поняли, да?), а нолдор нашептал, что телери не хотят корабли продавать. Так что все было результатом банального взаимного непонимания;)) (апокрифистам на заметку, новая версия:)) (Интересно, а Лосгар был результатом чего? А Дориат? А Гавани? Опять заяц Моргот крайний, да?)"

Причем эта фраза, которая там упоминается как Морготова - она действительно есть в лостах. я проверяла, и там смотрится странно - вдруг чей-то голос произносит фразу и все начинается... Одна засада, точнее - три: это все-таки Лосты, Моргот по "классической" версии уже давно в Средиземье, и у Телери, как ни странно, есть и более обоснованные причины не отдавать корабли, чем голоса и прочие передачи на голову.
В общем, я тоже люблю Лосты, но сами по себе, а если их скрещивать, родится ТАКОЕ... Ты у нее еще под спокойное настроение Fated Twins почитай, это... хм... про Гавани гибридик;-)


Kielle
High Places

О! Пошла искать и читать. Спасибо!

"Только одна фраза резанула: в какой-то момент, отвечая Эарендилю, Эльвинг весело смеется. После Гаваней? После потери детей? Не верю."
Весело - и правда странно. Радостно - могла бы, наверное, они все-таки встретились.

Kielle
Inheritance
"Исключительно для любителей Третьей Эпохи:)"

..ну, или для любителей хорошего чтения. Я в Третьей эпохи понимаю сильно мало, но удовольствие получила огромное. Еще потом слазила в хронологии, посмотрела, из чего это выросло и думаю - если переводить. вывешивать надо с выдержками оттуда, пусть люди увидят, как из почти ничего получаются живые, настоящие характеры.


P.S. Спасибо тебе огромное, удовольствия (и удивления - авторами) было море. И не говори после этого, пожалуйста, насчет "многого не ждите"...
Кстати, вот что еще советую тебе поискать, если не попадалось.
Автор Lady Elleth, рассказ называется Messenger. Штиука из разряда, насколько я помню, "местами странно, местами терпимо", а местами, может быть, даже и получше (я его читала и переводила в тетрадку в Абхазии, а с тех пор не трогала). Здесь он:
http://www.fanfiction.net/s/1314611/1/
firnwen
May. 27th, 2005 07:06 am (UTC)
(со стоном) Туилиндо, люди же на работе!.. :)))))))))

PS Пойду добуду гондолинскую историю. Эх, деролиться надо...
PPS А интерес я таки тоже разделю. :)
falathil
May. 28th, 2005 08:52 am (UTC)
злорадно
Ничего-ничего, мне тоже на работе страдать приходилось:)

Внесу в интересы, пусть думают что хотят... Вместо запятой проставлю тире.
firnwen
May. 30th, 2005 08:01 am (UTC)
Re: злорадно
А гондолинский рассказик я на свою голову нашла...
Знаешь, из-за чего Маэглин сдал Гондолин? Из-за того, что трое лордов Домов закидали Маэглина снежками! :)
eregwen
May. 27th, 2005 09:23 am (UTC)
Ого-го-го-го-го-го! :)) А можно мне ссылочки на Kielle?
falathil
May. 28th, 2005 08:54 am (UTC)
Знаешь, я тебе лучше дам ссылку на страничку Kielle на фанфикшене:

http://www.fanfiction.net/u/3273/

Там вперемешку разнообразные фанфики - не только по Толкиену, но толкиеновских довольно много, и есть некоторые, которые я не без интереса читала раньше. При этом Kielle больше интересуется Третьей эпохой, чем Первой, в том числе - Роханом;)
grachonok
May. 27th, 2005 03:45 pm (UTC)
Да... Есть вещи, друг Горацио:).
Читала, как ни странно, не все - только thread to sanity и fallen star. Первый мне даже тогда почти понравился, но давно сие было, уровень требований с тех пор сильно подрос:).

Рыдание в доспехи - это мощно:). Действительно, боюсь, заржавели:). Плохо у них логикой, плохо:).

А интерес я тоже разделю!

Кирдан - по сравнению с остальными таки да, читаемо:). Какая умилительная идея насчет покраситься:). А до этого их было аж три, можно было не беспокоиться - так, что ли?:):)

А Киелле - это неплохо, что-томне у нее хорошее попадалось, тангородримский какой-то, кажется, текст...

А можно на Alena ссылку или сами тексты?
grachonok
May. 27th, 2005 04:04 pm (UTC)
Вдогонку - обращения:)
Элросада - звучит-то как:). Напоминает исключительно президента Лосаду из О'Генри:). Видимо, Ada Маглор, как у Тинни, по-моему, было, уже не круто:).

Знаешь, я, пожалуй, от реализации этой идеи воздержусь:). Прикочить меня может и не прикончат, да только я это выговорить серьезно не смогу:).
falathil
May. 28th, 2005 09:04 am (UTC)
Re: Вдогонку - обращения:)
Как - неужели сделать умильную рожицу не получится?;)

Что касается Alena, то вот:

"The other shore"

http://www.fanfiction.net/s/1007498/1/

и

"Crossing the Sea"

http://www.fanfiction.net/s/983315/1/

(там шесть глав, но они небольшие)

mlmaos
Nov. 11th, 2007 01:54 pm (UTC)
Привет из Нижнего Новгорода!
Так вот оно какое - ворчание историка на авторов историчесикх романов в миниатюре?
Любопытно, а авторов вы тоже просвещаете? Об их ошибках? Или просто гадостно хихикаете за спиной?
Рассказ HathorCol Unwilling Enemy я переводила на русский - вопрос о возрасте близнецов - встал сразу же. В "Сильме" указний на возраст нет. Все остальное - Письма и История - удел не "писателей", а "историков". Знай "писатель" столько же сколько "историк" он бы не был "писателем" - не хватило времени и вдохновения. Если он хорошо знаком с каноном честь и хвала. И все же толкиенистика - это развлечение. Для тех, кого вы высмеяли в этом списке. Это нужно учитывать.
Kielle Seven For A Secret - не единственный случай подобной интерпритации "развода" Феанора и Нерданель в анг.фендоме. Они делают такой вывод, потому что Мириэль умерла именно из-за беременности и что женщина-эльфйка после беременности "умаляется", уже не может в ряде случаев составить мужчине конкуренцию и т.п. (Законы и обычаи Эльдар) Авторы сделали вывод, что она становится слабее мужчины - телесно и физически. (Теперь ясно, почему Галадриэль, Аредель, Амариэ, Лутиэнь не спешили с замужетсвом - кому охота через каких-то 50 лет вспоминать, что ты теперь - лишь тень себя прежней и тень своего мужа?) Хотя возможно, Толкин имел в виду другое - женщина, познавшая материнтсво, просто становится другой - отличной от мужчины - и в частности понимает, что всех проблем не решишь, скача во главе отряда с "шашкой наголо".
falathil
Nov. 11th, 2007 05:54 pm (UTC)
Re: Привет из Нижнего Новгорода!
Не просвещаю, нет. Просто гадостно хихикаю. Они имеют право высказать свое видение персонажей Толкиена, а я - свое видение их видения;) Толкиенистика, как вы справедливо заметили - развлечение. Для каждого свое.
Относительно рассказа "Unwilling enemy" замечу, что речь в моем посте шла не о том, что что автор не знает, сколько лет детям Эльвинг согласно текстам - а о том, что сам определиться в этом не может. Не о текстологии, а о фактологической и стилистической неряшливости.

Ваше трудолюбие в изучении моего ЖЖ меня восхищает, вы не поленились заглянуть в пост, написанный два с половиной года назад - но должна заметить, что мне не нравится, когда в моем ЖЖ со мной беседуют в таком тоне.
mlmaos
Nov. 11th, 2007 07:56 pm (UTC)
Re: Привет из Нижнего Новгорода!
Нет, не изучала я ЖЖ. :)
Дала ссылку подруга. Нашла по названию текста, что я переводила. Вот и все.
В чем беда - в слове "маленькая постель" в значении "узкая" или вернее "односпальная" в отличиии от "королевских" или под балдахином?
Я тоже не люблю так говорить. Но,увы, промолчать тоже не могу... Все читатели вас дружно поддержали, но и за обвиняемых кто-то должне вступиться... :) Хотя бы по закону равновесия.

falathil
Nov. 12th, 2007 06:02 pm (UTC)
Re: Привет из Нижнего Новгорода!
Ну, раз должны... каждому свое, как говорится. Практика показывает, что на любой далекий от восхищения отзыв даже о самой ужасной графомани находятся желающие вступиться за обиженного автора. Теперь буду знать - это по закону равновесия:)
Но выбирать выражения, придя в журнал к совершенно незнакомому человеку, вообще-то не мешало бы. О чем и шла речь в прошлом комментарии.
На этом, честно говоря, мне бы хотелось и закончить беседу.
kemenkiri
Nov. 12th, 2007 06:08 pm (UTC)
Re: Привет из Нижнего Новгорода!
О да, гадко хихикаем. И за спиной. Я, например, помимо недостаточного знания языка, считаю малоосмысленным доносить свое мнение до человека, который с ним все равно не согласится...

На всякий случай: я есть та Мышь, тропой которой тут ходят;) И у меня в ЖЖ можно найти много подобного... правда, давно не было( пора наверстать!) и теги на рецензии не проставлены, только на переводы пока;-(
falathil
Nov. 13th, 2007 08:01 am (UTC)
Мда, кстати, у меня так и остались недо-рецензированными:) результаты конкурса Mithril Award-04 и весь конкурс Mithril Award-03, кои я изучала по твоим ссылкам.
Надо будет собраться с силами. Там и бурчание было, и хвалы некоторым авторам - словом, всякое.
falathil
Nov. 13th, 2007 08:02 am (UTC)
Эхм.
Только сейчас дошло - а камень-то был в ДВА огорода...
А я все о себе, любимой;)
kemenkiri
Nov. 13th, 2007 10:22 am (UTC)
Re: Эхм.
Э, так я не против! Я как раз обозначила свой огород, чтобы он, чего доброго, не остался в тени!
helce
Nov. 12th, 2007 06:30 pm (UTC)
Вы уж простите, но меня очень зацепил интересный аналог с историческими романами.
Пушкин скрупулезно изучал пугачевское восстание, чтобы написать одну-единственную повестушку "Капитанская дочка". Анна Антоновская положила полжизни на изучение материалов для шеститомного "Великого Моурави". Лев Толстой по документам изучал подробности Бородинского сражения в частности, и Наполеоновских войн вообще, чтобы правильно описать их в "Войне и мире". И даже профессиональные историки, хотя и ругают его за оценки, но говорят, что факты он изложил правильно. Генрик Сенкевич... Но ладно, я тут остановлюсь. Полагаю, мою мысль Вы уже уловили. Можно быть писателем, при этом в _узкой_ области, за которую берешься, зная столько же, сколько историк. А ведь история, реальная земная история, даже в отдельно взятой стране в отдельно взятый небольшой период - это намного больше материала, чем увы, увы - немногочисленные! - письма и черновики профессора Толкина по Арде. И сейчас не ранние 90-е годы, когда Наталья Васильева в Ленинской библиотеке в иностранном отделе искала "Речи Финрода и Андрет". Большая часть материалов лежит в сети, переведена и легкодоступна. Это для наших толкинистов. А для зарубежных даже переводы не нужны!

Так что некоторым "писателям" вовсе не времени (которое занимает Вдохновение) не хватает, а просто-напросто желания.

Насчет же эльфийских женщин и материнства высказан, прошу прощения, изрядный бред, но возражать Вам не буду, поскольку не поняла из комментария, является он Вашей точкой зрения или авторов того самого рассказа.
mlmaos
Nov. 12th, 2007 06:49 pm (UTC)
Хотелось бы получить ваше мнение - о материнстве. Статью. С обоснованием и цитатами. Чтобы так сказать -точки над "и", и наши фэны таких ошибок (по вашему мнению) не совершали. Мнение - атворское.
helce
Nov. 12th, 2007 07:18 pm (UTC)
То есть, со всем остальным Вы согласны? ;)

"Хотелось бы получить ваше мнение - о материнстве. Статью. С обоснованием и цитатами."

Вот так прямо вам статью? :) А авторский гонорар будет? За заказные статьи деньги платят. ;))

Цитата:
"there was less difference in strength and speed between elven-men and elven-women that had not borne child "
То есть - "различие в скорости и силе". Все. Ни о творческих силах, ни об уме речи не идет. Так что все рассуждения о "бледном подобии себя прежней" - на совести авторов и их богатой фантазии. Что касается второй половины той же идеи - что эльфийские женщины (и мужчины) ужасно ценили в себе подобных именно силу силу и скорость, ибо именно с помощью них "решаются все вопросы", то простите, опровергать подобную чушь я не буду. Это пусть желающие ее доказывают, если смогут. ;) Ибо у Толкина даже близко ничего подобного нету.

Далее - "эльдар вступали в брак единожды в жизни по любви". И их репродуктивная функция с возрастом не прекращалась, если они сами того не хотели. И они, как известно, бессмертны. То есть, теоретически могут жить и ждать свою "вторую половинку" сколько угодно. Вот они и ждали. Так что фантазия о том, что указанные эльфийские женщины не спешили выходить за кого попало по той причине, что не желали иметь детей, тоже есть бред. Между прочим, выйдя замуж, и Лютиэн, и Арэдэль отнюдь с детьми не тянули. ;)) А уж что касается Галадриэль - даа, вот уж воистину пример женщины, утратившей творческие силы после рождения ребенка. ;)
mlmaos
Nov. 12th, 2007 07:52 pm (UTC)
что эльфийские женщины (и мужчины) ужасно ценили в себе подобных именно силу силу и скорость, ибо именно с помощью них "решаются все вопросы", - Я писала об этом самом же в самом первом посте.
Что не в этом сила. (с). Однако же, матери изменялись по сравнению с самими собой до... счастливого ... (прискорбного? :) ) события.
И их репродуктивная функция с возрастом не прекращалась, если они сами того не хотели. И они, как известно, бессмертны. - Было, кажется, у Толина замечание - что даже если эльдар бессмерты - это не значит, что они могут иметь сколько угодно детей. И что все же они предпочитали сочетаться браком (бо - одинокий эльф - это неественное положение дел) как можно раньше. Иногда пололвки заключались даже до достижения собственно брачного возраста или совершеннолетия (ну тут конечно требовалось согласие родителей).
Про дев - Аредель и пр - это была шутка, развивающая логику автора. :)
Все же Глэд изменилась - честолюбивая Нервен осталась в прошлом... у некоторых читавших ВК образ молодой властолюбивой Глэд в Сильме вызывал стойкое отторжение. (шепотом - хорошо хоть в почти Богоматерь Толкин не успел ее превратить - осталось святой и незапятннной лишь в Неоконченных Сказаниях).



kemenkiri
Nov. 13th, 2007 10:30 am (UTC)
...точнее, в самых поздних набросках;-) В Неоконченных есть много чего хорошего - и, кстати, хотя времени рождения Келебриан нет (есть только рождение Амрота, который - в той версии - их сын), но Келебриан уже существует и путешествует с матерью во времена перед Эрегионской войной, а вскоре после оной войны в нее влюбляется Элронд - т.е. дева уже достаточно взрослая по меньшей мере - так вот, ровно перед этим Галадриэль активно участвует в политической жизни Эрегиона, ровно после этого - пытается (пока еще неудачно) поучаствовать в политической жизни Лоринанда... Не вижу разницы, имхо;-)
Кстати, и в Сильме Галадриэли, пожалуй, очень мало, это больше тот же "Шибболет" и последние наброски (приведенные в "Неоконченных") - так что боюсь, что иногда складывающие себе образ или таки собирают его из нескольких текстов Профессора - а то и вовсе из фанфов по мотивам...
( 23 comments — Leave a comment )